Все виды страхования в Иркутске

Регресс страховой компании к виновнику ДТП по ОСАГО

Владельцы автомобилей, участвовавших в дорожно-транспортных происшествиях, всегда обращаются к страховому агенту, если хотят получить выплату. Но нужно ли это делать тем, кто сам стал виновником аварии?
Оповещать страховщика обязательно!
Запомните: Извещение страховщика – это обязанность, прописанная законодательно, а не жест доброй воли попавшего в дорожно-транспортное происшествие лица. Именно поэтому звонить в страховую обязательно всегда, вне зависимости от обстоятельств дорожного инцидента. Даже если происшествие случилось по Вашей вине, об этом необходимо поставить в известность свою страховую компанию.
Если сразу после аварии владелец автотранспорта не сообщил о ней агенту, последний может потребовать с него выплату регресса. Регрессное требование – это норма права, которая относится к страховой и финансовой областям. Организация, которая возместила причиненный ущерб, вправе потребовать от виновника компенсировать её затраты.
Это подтверждается юридически в законе «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» и Гражданском кодексе Российской Федерации. В первом акте говорится, что обращение к страховщику следует оформить в максимально короткие сроки после дорожно-транспортно происшествия (особенно тем водителям, которые рассчитывают на компенсацию). Кодекс же гласит о необходимости соблюдать сроки сообщения данных и передачи документов (обычно этот пункт бывает прописан в договоре). Иначе, автостраховщик имеет полное право отказать в компенсации или выставить регрессное требование.
Как поступить виновнику аварии?
Первое, что стоит сделать спровоцировавшему аварию водителю, — позвонить в свою страховую компанию. При этом надо упомянуть, по чьей вине случилось происшествие.
В случае, когда убытки от дорожно-транспортно происшествия не превышают 50 000 рублей и в нем нет пострадавших, сотрудников полиции и Госавтоинспекции разрешается не вызывать. Решение о компенсации принимают водители транспортных средств, участвовавших в столкновении. При этом все же следует сообщить о произошедшем страховщику. Сделать это нужно не позднее 5 дней после аварии.
Водитель, спровоцировавший происшествие, должен направить агенту копию извещения об инциденте. Пострадавшему же надо приложить еще и заявление о прямом возмещении убытков.
Как оповестить агента?
В первую очередь, по телефону. Лучше спросить и записать данные сотрудника, принявшего звонок. Так у Вас будет доказательство того, что агент был оповещен вовремя. Другие варианты — отправка письма или факса. В первом случае надо выбрать вариант с уведомлением, чтобы быть уверенным в получении страховщиком почты.
Несмотря на то, что по полису автострахования ОСАГО получить страховую выплату могут только лица, невиновные в происшествии, оповещать страховую компанию обязаны обе стороны инцидента (и виновные, и невиновные). Пренебрежение этой обязанностью может привести к выставлению регрессного требования в отношении безответственного страхователя.


Страхование Вашего автомобиля
с доставкой полисов КАСКО и ОСАГО на дом
г. Иркутск, ул. Красного восстания, д. 20, п. 2, оф. 106
Пн. - пт.: с 10:00 до 18:00
osago38@yandex.ru
+7 (3952) 706-240
Юридическое наименование организации:
ИП Гаврилова Елена Викторовна
ИНН: 381259770287
ОГРН: 305381234300026
ВКонтакте Facebook
ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Услуга по страхованию оказывается АО «Тинькофф Страхование» лицензии ЦБ РФ от 19.05.2015 г. СЛ № 0191, СИ № 0191, ОС № 0191-03, ООО «Группа Ренессанс Страхование» лицензии ЦБ РФ от 14.10.2015 г. СЛ №1284, СИ №1284, ОС №1284-03, СПАО «Ингосстрах» Лицензии ЦБ РФ на осуществление страхования: СИ №0928, СЛ №0928, ОС №0928-03, ОС №0928-04, ОС №0928-05, и на осуществление перестрахования РС № 0928, выданные 23.09.2015 и ОС №0928-02 от 28.09.2016 г., «САО ВСК» Лицензия ЦБ РФ от 11.09.2015: СЛ №0621, СИ №0621, ОС №0621, ОС №0621-04, ОС №0621-05, ПС №0621